Анонсы

12 сентября 1715 г. 302 года назад - Петр I издал указ, запрещавший жителям столицы подбивать сапоги и башмаки скобами и гвоздями (для сохранности деревянных мостовых)

Петр I издал указ, запрещавший жителям столицы подбивать сапоги и башмаки скобами и гвоздями (для сохранности деревянных мостовых)

12 сентября 1715 г. 302 года назад  - Петр I издал указ, запрещавший жителям столицы подбивать сапоги и башмаки скобами и гвоздями (для сохранности деревянных мостовых)

Заложив Петербург, Петр I сразу же принялся заботиться о его улицах

Заложив Петербург, Петр I сразу же принялся заботиться о его улицах. Прокладка каждой новой улицы утверждалась им лично. Сперва это были всего лишь просеки. Даже главная улица – Невская перспектива – была только просекой от Адмиралтейства к Новгородской дороге. Никакой мостовой на ней не было: по краям для отвода воды были прорыты две обычные канавы.

Первые мостовые в городе были деревянными, и Петр настоятельно заботился о них. (1) 12 сентября 1715 года он издал строжайший указ:

«Великий Государь указал в Санкт-Петербурге публиковать свой Великого Государя указ, чтоб с сего времени впредь скобами и гвоздями, чем сапоги мужские и женские подбивали, никто не торговал и у себя их не имел; также и никто, какого б чину кто ни был, с таким подбоем сапогов и башмаков не носил; а если у кого с таким подбоем явятся сапоги или башмаки, и те жестоко будут штрафованы, а купецкие люди, которые такие скобы и гвозди держать будут, сосланы будут на каторгу; а имение их взято будет на Его Великого Государя».

lamoda.ru

lamoda.ru

Коллекция Baldinini на Lamoda.ru!

Коллекция Baldinini на Lamoda.ru!

Новинки и скидки каждый день! Бесплатная доставка! Гарантия качества!

Скрыть рекламу:

Не интересуюсь этой темой / Уже купил

Навязчивое и надоело

Сомнительного содержания или спам

Мешает просмотру контента

Спасибо, объявление скрыто.

aeroflot.ru/аэрофлот санкт

aeroflot.ru/аэрофлот санкт

Аэро­флотом в Санкт-Петербург

Аэро­флотом в Санкт-Петербург

Билеты в Санкт-Петербург на офици­альном сайте Аэрофлота!

Скрыть рекламу:

Не интересуюсь этой темой / Уже купил

Навязчивое и надоело

Сомнительного содержания или спам

Мешает просмотру контента

Спасибо, объявление скрыто.

Яндекс.Директ

Позднее на Городовом острове (нынешняя Петроградская сторона) начались работы по мощению дорог булыжником. Петр издал «Указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах, приезжающих к Санкт-Петербургу, по определенному числу диких камней». В указе точно оговорено, какое судно сколько должно везти камней. Этот указ действовал больше 60 лет. Может быть, многим это и не нравилось, но камень в Петербург, тем не менее, везли.

Но более дешевой и привычной для россиян оставалась деревянная мостовая – это стало особенно важно после 1718 года, когда каждый домохозяин был обязан устроить и поддерживать в порядке мостовую напротив своего дома.

Позднее тротуары начали делать из каменных плит, затем появилась торцовая мостовая, диабазовая брусчатка и, наконец, асфальт.

Новости
Полезные ресурсы
Это интересно
Новости НКО

Игорь Орлов поручил поддержать предприятия, где трудятся люди с инвалидностью

Губернатор Игорь Орлов и министр труда, занятости и социального развития Елена Молчанова побывали на Архангельском учебно-производственном предприятии, где работают люди с инвалидностью.

Игорь Орлов поручил поддержать предприятия, где трудятся люди с инвалидностью

Это производство было основано Всероссийским обществом слепых в 1946 году. Когда-то здесь трудились 190 человек, сейчас – 40. Половина из них – люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе девять инвалидов по зрению. Среди них есть люди, трудовой стаж которых составляет почти 45 лет.

В течение пяти лет региональное правительство выделяло предприятию средства на создание рабочих мест для инвалидов, однако потребность в трудоустройстве намного выше существующих возможностей. В настоящий момент в «листе ожидания» находятся около 60 человек.

– Самая лучшая реабилитация – это работа. Они чувствуют себя востребованными, могут общаться и зарабатывать, – рассказала гостям руководитель предприятия Любовь Винтоняк.

В 2012 году на предприятии был проведён ремонт и закуплен ряд новых станков. Как сообщила Елена Молчанова, затраты на приобретение, монтаж и установку

Предприятие закупило новое оборудование, однако имеет проблемы со сбытом продукции

оборудования частично были возмещены за счет регионального бюджета.

В настоящий момент здесь выпускают коробки из гофрокартона, коробки под пиццу, папки-скоросшиватели, пакеты и конверты из крафт-бумаги и другую продукцию.

Однако предприятие, которое на протяжении многих лет стабильно обеспечивает работой инвалидов, сегодня испытывает проблемы со сбытом продукции.

По словам Любови Винтоняк, предприятие не может эффективно участвовать в торгах, так как его продукция, как правило, не выделяется в отдельные лоты и составляет часть от общей стоимости закупки. Высока и её себестоимость. Кроме того, выросла налоговая нагрузка на предприятие. Это не позволяет обновлять производственную базу и увеличивать число рабочих мест.

Игорь Орлов поручил провести в конце сентября расширенную встречу с участием потенциальных покупателей продукции, профильных министерств, депутатов областного Собрания, федеральных органов власти для выработки действий по поддержке предприятия.

— Предприятие несет большую социальную нагрузку и является окном в мир для людей с инвалидностью, дает им профессию и общение. Поэтому мы должны

По улице Смольный Буян в непогоду не пройти

его поддержать, – сказал Игорь Орлов. – Нам нужно создавать в регионе дополнительные рабочие места для трудоустройства людей с ограниченными возможностями и выработать шаги, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.

Зашла речь и об обеспечении нормального доступа к предприятию. Беспокойство вызывает переход через железнодорожную насыпь, а также плохое состояние улицы Смольный Буян. Добираться на работу слабовидящим и незрячим людям здесь крайне сложно и небезопасно, особенно в дождливую погоду.

Глава региона поручил профильным ведомствам совместно с администрацией города проанализировать возможность обустройства дорожного полотна и создания безопасных условий для прохода людей с инвалидностью.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области